МОУ Альбитуйская ООШ
с.Альбитуй
  • Повышение квалификации

    Под повышением квалификации педагогических работников подразумевается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагогического работника является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что в итоге определяет качество образования обучающихся. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования.

    Целью повышения квалификации являются:

    • — обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
    • — освоение инновационных форм, методов, средств и технологий обучения, прогрессивного отечественного и зарубежного педагогического опыта;
    • — моделирование инновационных образовательных процессов.

    Педагогическим работникам, успешно прошедшим курс обучения, предоставляются следующие документы государственного образца.

    • • Удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 ч).
    • • Свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 ч).
    • • Справка установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 ч.

    Наименее формализованной формой, предоставляющей наибольшую творческую свободу педагогическому работнику, является самостоятельная работа. Содержательно она включает в себя изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями или личным планом профессионального развития. Перечень вопросов, выбранных для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в годовой план работы педагогического работника.

    Повышение квалификации

    Наиболее распространенной формой методической работы в школе являются предметные методические объединения учителей. Они состоят из учителей одного предмета или родственных предметов. В сельской местности методические объединения создаются из учителей двух-трех небольших сельских школ (кустовые методические объединения).

    Содержание работы методических объединений многообразно. Они рассматривают вопросы повышения уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний, организации обмена опытом, внедрения передового педагогического опыта и достижений науки, обсуждают наиболее трудные разделы и темы новых программ и учебников, результаты контрольных работ и т.д.

    Работа методических объединений осуществляется по плану, в котором формулируются цели и задачи на учебный год, определяются основные организационно-педагогические мероприятия (экспертиза дидактического материала, оформление кабинета, утверждение текста контрольных работ, тематики научно-методических докладов, открытых уроков, внеклассных занятий по предмету), определяются сроки.

    Проблемные семинары и практикумы имеют целью знакомить учителей с инновационными педагогическими процессами и теориями.

    В школе используются такие формы, как деловые, ролевые, организационно-деятельностные игры, моделирование и анализ педагогических ситуаций, различного рода тренинги. Такие формы работы имеют много положительного, однако организаторы подобных практикумов сталкиваются с рядом трудностей: подбором руководителей для проведения игровых форм, негативным отношением части учителей к участию в таких занятиях, недостаточным методическим обеспечением.

    Одной из эффективных форм методической работы школы является проведение единых методических дней (для всех педагогических работников школы один раз в четверть). Они как бы подводят итоги методической работы за четверть. Темы единых методических дней заранее доводятся до сведения учителей.

    Содержанием работы единого методического дня может быть проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, их анализ и обсуждение, обзор новой методической литературы, подведение итогов методической работы в форме заседания, круглого стола, пресс-конференции с выступлениями отдельных учителей об итогах работы над методическими темами, выступление руководителей школы с анализом работы.

    Школа передового опыта выполняет функцию индивидуального и коллективного наставничества, т.е. оказания помощи со стороны более опытных педагогов менее опытным коллегам.

     

    Виды и формы повышения квалификации

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:

    • — стажировка, курсовая переподготовка;
    • — краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
    • — курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
    • — дистанционные курсы повышения квалификации;
    • — накопительная система повышения квалификации;
    • - участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
    • - организация индивидуальной работы по самообразованию.

    Формы аттестации педагогических работников но текущему контролю и итогам реализации образовательной программы повышения квалификации могут быть разными: экзамен, зачет, тестирование, собеседование, защита проекта, защита творческой работы, методической разработки урока, внеклассного мероприятия и пр.

    Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

    Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации специалистов. Продолжительность стажировки устанавливается организацией, направляющей специалиста на обучение, исходя из ее целей.

    Целью профессиональной переподготовки педагогических работников является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки педагогические работники получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

    Курсовое повышение квалификации осуществляется по утвержденным образовательным программам (вариативным модулям программ).

    Для реализации возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями образовательного учреждения, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения педагогический работник может использовать ресурсы накопительной системы повышения квалификации.

    Образовательная программа повышения квалификации по накопительной системе рассматривается как совокупность учебных программ, выбранных слушателем в логике обозначенного направления (проблемы) повышения квалификации. Конструирование образовательной программы (не менее 128 ч) повышения квалификации по накопительной системе выполняется педагогическим работником самостоятельно и предполагает обязательное включение в ее состав вариативного блока (не менее 64 ч) и двух инвариантных блоков (по 32 ч каждый). Эти блоки состоят из учебных программ, посвященных фундаментальным проблемам развития современного образования, психолого-педагогической теории, информационным технологиям в образовании («Общепрофессиональные дисциплины»), и учебных программ, посвященных фундаментальным проблемам предмета профессиональной деятельности («Специальные дисциплины»).

     

    Курсы повышения квалификации

    Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя
    03.02.2025
    педагоги начальной школы
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    Укажите категорию
    Длительность курса
    38ч

     

       Добро пожаловать на курс "Реализация требований обновленного ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя", который реализует ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»  в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. №286, 287 «Об утверждении ФГОС НОО», "Об утверждении ФГОС ООО" с целью создания кадровых условий для эффективного введения и реализации обновленного стандарта.  

    Обучение будет осуществляться по дополнительной профессиональной программе «Реализация требований обновленных ФГОС НОО /ФГОС ООО в работе учителя», разработанной федеральным оператором (ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России») и включенной в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ. 

    Основными задачами курсовой подготовки являются:

    1.  Знакомство с нормативным и методическим обеспечением внедрения обновленного ФГОС НОО, ФГОС ООО.

    2.  Рассмотрение требований к современному учебному занятию в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО.

    3.   Изучение содержания примерной рабочей программы по предмету: структура, содержание.

    4.  Проектирование учебного занятия на основе примерной рабочей программы по предмету.

    5. Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.

      После обновления профиля, в личном кабинете у каждого автоматически заполняется ЗАЯВЛЕНИЕ и ДОГОВОР. Для формирования документов необходимо зайти на вкладки "Заявление" и "Договор" и нажать кнопку "Сформировать".

    Затем прикрепить документ об образовании. Алгоритм действий по прикреплению документа размещен ниже (см. Инструкцию). Темы курса не доступны для изучения, пока не прикреплен указанный документ.

    Документ об образовании (среднее профессиональное или высшее) должен подтверждать  вашу квалификацию "учитель начальных классов".

        В содержательной части курса размещены теоретические и информационные  материалы (видеозаписи, лекции, справочная информация и др.).

     По окончании курсовой подготовки, в соответствии с Положением о реализации программ дополнительного профессионального образования,  слушатели проходят процедуру итоговой аттестации (тестирование). Для успешного прохождения обучения необходимо четко соблюдать инструкцию.  

         Успешно окончившим слушателям, выдаётся удостоверение установленного образца в объеме 38 часов,  оригинал которого можно получить через две недели после окончания курсов по адресу: ул. Красной Звезды 51а. 

         Уважаемые коллеги, авторы-разработчики курса и руководители курсовой подготовки выражают надежду, что представленные информация и материалы будут полезны и востребованы в вашей повседневной работе, а участие в дистанционном формате обучения  будет способствовать приобретению нового профессионального опыта и развитию информационных компетенций.   

    ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

    Институт развития образования Забайкальского края
    Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (литература)
    05.02.2025
    Учителя литературы
    Форма обучения
    заочная
    Длительность курса
    72 часа
    Работа в информационной системе "Навигатор дополнительного образования детей
    10.02.2025
    педагог-организатор
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    Высшая
    Длительность курса
    72 часа

    Уважаемые коллеги!

    Добро пожаловать на дистанционное обучение по дополнительной профессиональной программе: 

    "Обучение специалистов образовательных организаций, ответственных за работу в ИС Навигатор"

    Для зачисления в группу слушателей курсов вам необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО  пройти комплектование на портале http://www.zabedu.ru/  

    После этого Вам необходимо авторизоваться / зарегистрироваться / на сайте дистанционного образования ИРО Забайкальского края http://do75.zabedu.ru/ . Выбрать данный курс ("Обучение специалистов образовательных организаций, ответственных за работу в ИС Навигатор").

    Российская академия образования

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Тюрикова Ирина Юрьевна.
    Тюрикова Ирина Юрьевна
    Учитель русского языка и литературы
    000

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике